Топливо Westinghouse загружено в три реактора. Это второй и третий Южно-Украинской АЭС и пятый Запорожской АЭС. И компания планирует загрузить еще на три реактора - первый, второй, четвертый Запорожской АЭС во время планового ремонта.
«Сейчас в Украине работает 15 реакторов. Мы поставляем топливо для шести из них. То есть наша доля около 40%. Но у нас есть возможность загрузить все украинские реакторы. Ведь сейчас мы увеличили мощности нашего завода в Швеции. А также возросла мощность нашего производства в США для того, чтобы мы могли поставлять больше комплектующих в Швецию», рассказал в интервью «НВ Бизнес» президент Westinghouse Хосе Гутьеррес.
Американское топливо до последнего времени Украина могла использовать только в ограниченных объемах. Потому что для более широкого использования нужно было провести испытания. Но сейчас они завершились. И глава Westinghouse, заверил, что оно полностью безопасно для использования в украинских реакторах:
«Сейчас топливо работает в трех реакторах и у нас нет никаких вопросов или проблем. Все хорошо. На прошлой неделе завершилась работа инспекции на Южно-Украинской АЭС. И результаты показали, что топливо работает очень и очень хорошо».
По его оценке, сегодня реакторы в Украине еще более безопасны, чем были раньше, в частности за счет внедрения пост-фукусимских требований:
«После аварии на японской станции Фукусима, почти все реакторы в мире прошли стресс-тесты. И все регуляторы ввели нормы, которые гарантируют, что системы безопасности работают так, как они должны работать. В некоторых случаях регуляторы в отдельных странах требуют установки новых систем безопасности. Некоторые сделали это раньше. И все это делает реакторы более безопасными, чем они были до этого».
Поэтому глава компании считает, что стратегия некоторых стран, предусматривающая отказ от АЭС в пользу возобновляемых источников энергии ошибочна.
«По моему мнению, Германия сделала ошибку. И она будет платить за последствия. Ведь для такой индустриальной страны, очень трудно заместить атомную энергетику возобновляемой. Что сейчас делает Германия, так это сжигает больше угля и газа. Это приводит к повышению цен на электроэнергию, и увеличению выбросов в атмосферу. Я не понимаю, каким образом согласуются решение о закрытии АЭС и новые регуляторные нормы относительно охраны окружающей среды. Это не сработает, рано или поздно, страны введут новые энергетические политики, которые объединят в себе безопасность, охрану окружающей среды, это важно, а также экономические факторы. И решением этого уравнения станет объединение атомной энергии, как основы, газа, угля применяться не будет, и, конечно же, будут возобновляемые источники».
При этом он считает, что энергопортфель Украины, в котором около 60% занимает генерация АЭС для Украины подходящий:
«Я думаю, что для таких стран, как Украина - это хороший портфель. Чего нельзя сказать для любой страны. Я только что приехал из Великобритании, там обсуждалась энергетическая политика. И вы знаете, что британское правительство решило развивать атомную энергетику и возобновляемые источники, и отказаться от угля и газа. Это хороший микс для Британии. Я не уверен, что Украина может рассчитывать на возобновляемые источники. У вас есть много угля. Но уголь - это проблема. Потому что это не очень хорошо для окружающей среды. И, в конце концов, каждая страна должна решить, какое сочетание источников лучше для нее».
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber