АЭС и угольные ТЭС сейчас производят около 70% всего потребляемого в Южной Корее электричества. Но новоизбранный президент страны Мун Чжэ Ин намерен резко снизить долю ядерной и угольной энергетики в структуре энергопотребления.
Согласно новому плану, к 2030 году потребление природного газа в Южной Корее должно вырасти с 18 до 27%, а доля ВИЭ, преимущественно гидроэнергетики, - с 5 до 20%, сообщает Reuters.
К тому же 2030 году планируют сократить долю угля в энергетике с 40 до 21,8%, долю АЭС- с 30 до 21,6%.
Как сообщалось, в Южной Корее уже временно приостановили работу угольных электростанций со сроком эксплуатации более 10 лет и в ближайшее время намерен полностью их закрыть. Помимо этого, президент страны пообещал пересмотреть планы по строительству 9 угольных ТЭС и 8 АЭС, хотя реализация некоторых их этих проектов уже началась.
При этом эксперты отмечают, что такой шаг может привести к большому количеству требований по выплате компенсаций от частных компаний:
«Правительство не может в одностороннем порядке отменить строительство, поскольку частные компании уже инвестировали в эти проекты. Если государство откажется от них, ему придется компенсировать убытки».
Кроме того, резкий отказ от угольной и ядерной энергетики может стать причиной дефицита электроэнергии, так как существует сомнения, что новые источники окажутся способными покрыть абсолютно все потребности в электричестве. В результате могут резко подскочить цены на электроэнергию.
В то же время, если правительству удастся справиться с этими проблемами, то Южная Корея продемонстрирует всему миру пример того, как страна с очень высоким уровнем потребления угольной и ядерной энергии, и высоко энергоемкостью высокотехнологичного производства, способна за короткое время успешно перейти на «зеленое» электроснабжение.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber