RSS
Истории
3 августа 2018, 12:34
Модные бренды сжигают непроданные вещи: одни просто так, другие генерируют электричество
С непроданными товарами индустрии моды люксовых брендов часто обходятся весьма кардинально – уничтожают. Иногда сжигают, иногда просто портят. Лишь бы сохранить за собой эксклюзивность. Это при том, что на производство избыточных вещей тратятся немало природных ресурсов.

Розничные магазины люксовых производителей одежды чаще уничтожают вещи, а не жертвуют их. Брендам не выгодно, чтобы их вещи продавали в дисконт-центрах, устраивали распродажи или отдавали бесплатно малоимущим. Это маркетинговая стратегия, направленная на формирование причастности к «закрытому клубу» тех, кто может себе позволить дорогие вещи высокого качества.

Производители хотят, чтобы вещи либо продавались, либо были непригодны для всех — люди не должны находить вещи в мусорках и носить их. Единственные предметы, которые компании оставляют или отправляют на переработку — кожаные куртки и мех. Ниже примеры брендов, которые сжигают избыток своих товаров. 

Louis Vuitton

стоимость превращает сумку в предмет роскоши. Товар уничтожают, чтобы он не продавался на сером рынке и не попал в руки «не тех людей».

Данных о том, куда энергия от такого «поджога» поступает, и используется ли вообще, нет.

Burberry

Компания не скрывает уничтожения продукции и говорит, что их переработка — экологически чистая, а энергия от сжигания была использована по назначению.

«Burberry тщательно регулирует процессы, которые позволяют свести к минимуму объемы избыточного товара, который мы производим. В тех случаях, когда требуется уничтожение продуктов, мы делаем это ответственно, и конечно, мы продолжаем искать способы сокращения не только наших отходов, но и перепроизводства», - сообщили представители компании, изданию BBC, которое расследовало этот вопрос.

По информации BBC, общая стоимость уничтоженной одежды, аксессуаров и парфюма Burberry за последние пять лет — более $117 млн. Только в 2017 году компания уничтожила продукции на $37 млн. Больше трети товаров — духи компании Coty, с которой Burberry разорвала контракт.

H&M

Шведский ритейлер «быстрой моды» H&M несколько раз попадал в скандалы, некоторые из которых связаны с утилизацией вещей. В 2010 году сотрудники нью-йоркского филиала испортили зимние вещи — студентка нашла рядом со зданием H&M мешок с повреждёнными вещами. уничтожение вещей вместо благотворительности ударило по репутации компании.

Представители H&M ответили, что вещи не отвечали нормам качества, потому их не могли отправить на благотворительность, чем ещё сильнее испортили отношение к бренду.

Но с недавних пор бренд «взялся за голову», и начал относится к избыткам более сознательно. Во-первых, H&M открыла программу по сбору и переработке ненужных вещей. В магазинах стоят специальные корзины, куда посетитель может выкинуть любую одежду, даже если она другого бренда. Специалисты сортируют вещи, а затем отправляют их либо в секонд-хенд, либо на переработку.

Во-вторых, на одной из шведских ТЭС вместо угля сжигают одежду бренда. Помимо одежды мощности работают на биомассе и отходах. Таким образом H&M помогает снабжать электроэнергией шведский регион Вестерос.

Компания отправляет на переработку около 15 тонн вещей, непригодных для продажи или благотворительности: они содержат плесень или вредные вещества.

 

Некоторые бренды просто повреждают свои продукты, чтобы они не достались «мошенникам, которые могут прикинуться бездомными, или могут приобрести вещь на распродаже или в секонд-хенде, а затем могут попытаться вернуть их в фирменный магазин за полную стоимость».

Так, в 2017 году на мусорке магазина Nike в Манхэттене обнаружили несколько мешков, в которых лежали новые кроссовки и спортивная одежда. Каждая вещь была изрезана и непригодна для носки.

Похожая история была с брендом Eddie Bauer, на в декабре 2017 на мусорке были найдены испорченные теплые вещи, которые могли бы очень пригодиться бездомным зимой.

В целом же очень мало люксовых брендов занимаются распродажами, чтобы избавиться от запасов ненужных товаров. Модные вещи с коротким жизненным циклом поддерживают репутацию производителя и не позволяют снижаться ценам, несмотря на негативное общественное мнение.

В Greenpeace возмущены таким подходом, подчеркивая, что для производства одежды используются огромные объемы энергии. уничтожение товаров свидетельствует о перепроизводстве – то есть о том, что энергия эта тратится зря.

Уничтожение вещей загрязняет окружающую среду и обходится дорого — согласно статистическим данным Института мировых ресурсов, для производства одной хлопчатобумажной рубашки тратится 2,7 тонн воды. Столько же воды потребляет человек за 2,5 года. Синтетические материалы, такие как полиэфир, требуют меньше воды и ресурсов, но больше вредят окружающей среде.

При этом специалисты по вопросам права интеллектуальной собственности говорят, что брендам никто не может указывать, как обходиться со своим товаром: «С юридической точки зрения, бренды уничтожают продукцию в конце жизненного цикла или сезона. Они могут делать всё, что захотят».

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber

По материалам: vc.ru
ELEKTROVESTI.NET экономят ваше время
Подпишитесь на важные новости энергетики!
Подпишитесь на ЭлектроВести в Твиттере
Самое читаемое