1000 ГВт*ч — это 20 млн электромобилей при среднем размере батареи в 50 кВт*ч. Такой годовой выпуск теоретически возможен при реализации заявленных планов компаний по созданию/расширению производств.
Мощности по выпуску аккумуляторов, планируемые к размещению в КНР, позволят к 2023 году оснастить более 13 млн электромобилей, к 2025 г 16,5 млн, а к 2028 году 21 млн.
В 2018 году в мире было продано чуть более 2,2 млн электромобилей (включая подключаемые гибриды).
Какую часть производимых батарей могут «забрать себе» системы хранения энергии? Крохотную. Надо учитывать, что электрический транспорт — это всё-таки основной потребитель. Например, по последнему прогнозу Wood Mackenzie, к 2024 году рынок систем хранения энергии вырастет очень сильно, но его годовой объём составит «всего» 41 ГВт*ч, и это будут не только литий-ионные аккумуляторы.
В 2019 году глобальные производственные мощности по выпуску Li-ion аккумуляторов составят «всего» примерно 300 ГВт*ч, то есть к 2023 году они более чем утроятся.
Также отметим, что, как показано в материале CleanTechnica, информация о планах строительства новых фабрик быстро обновляется, и есть вероятность, что к 2023 году будет построено больше мощностей, чем планируется сегодня.
Таким образом, глобальные мощности по выпуску литий-ионных аккумуляторов растут быстро и способны удовлетворить самый высокий спрос со стороны автомобильной промышленности, не говоря об энергетике.
Ранее ЭлектроВести писали, что избытки энергии используют для электролиза воды и биосинтеза углеродно-нейтрального метана. Авторы разработки уверены, что технология лучше сочетается с существующей инфраструктурой, чем традиционные аккумуляторы.
Также термобатарея хранит в шесть раз больше энергии, чем литий-ионный аккумулятор, а срок ее службы составляет более 20 лет. Первую запускают в производство в Австралии. Разработка австралийских инженеров обеспечит электричеством удаленные регионы, у которых нет доступа к энергосети.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber