Такую информацию предоставляет пресс-служба «Энергоатома».
Обыски проведены в дирекции «Энергоатома», а также в ее обособленных подразделениях - «Атомремонтсервис», «Атомкомплект» и «Научно-технический центр». В частности, проведена выемка документов взаимодействия между «Энергоатомом» с более чем 250 предприятиями, в том числе с ОАО «ТВЭЛ», Wеstіnghоusе Еlесtrіс Sweden АВ, ООО «КПМГ Аудит», ООО Грант Торнтон Легис» и др.
По словам директора центра внешних информационных коммуникаций НАЭК Илоны Заяц, основанием для обысков является уголовное производство, открытое летом 2014 года и касающееся расследования договорной деятельности компании в 2012-2013 гг.
И. Заяц также напомнила, что 9-10 сентября в помещении дирекции НАЭК Генпрокуратура совместно с ГУБОПом уже проводила обыск по этому производству.
«В ходе того обыска в кабинете президента компании были изъяты исключительно презентационные материалы ОАО "Харьковский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "Энергопроект" - с фотографиями помещений, диаграммами динамики роста заработной платы, уплаты налогов и т. п. Именно этот институт является проектантом Запорожской и Южно-Украинской АЭС, которые территориально ближе всего к зоне АТО», - сказала она.
Во время обыска изъято большинство финансово-экономических документов и договоров, которые в целом не касаются указанного в постановлении уголовного производства. «Среди других интерес правоохранителей вызвали договоры с Westinghouse и ТВЭЛом - компаниями, которые поставляют на украинские АЭС ядерное топливо. Конечно, уголовное производство, согласно которому проходил обыск, не имеет никакого отношения этих аспектов деятельности компании», - подчеркнула она.
Представитель «Энергоатома» акцентировала внимание на том, что по изъятым в сентябре 2014 года документам до сих пор не принято какое-либо процессуальное решение.
В НАЭК также обращают внимание на тот факт, что изъятие большинства договорных и финансовых документов препятствует компании не только осуществлять нормальную текущую работу, в частности, проводить своевременные и в сжатые сроки ремонты на энергоблоках, но и вести антикоррупционную работу.
При этом, отмечают в «Энергоатоме», обыски проводились в своевольной форме, с существенным нарушением действующего законодательства, поскольку изымались документы, не указанные судебном постановлении.
По словам директора центра взаимодействия с органами власти НАЭК Олега Полищука, остановка одного атомного блока уже привела к существенному дефициту электроэнергии в ситуации, когда тепловые станции не могут обеспечить необходимую выдачу мощности из-за дефицита угля или уничтожения мощностей, расположенных находятся в зоне АТО. «Зачем в таких условиях совершать давление на энергетические компании, тем более на те, которые сами хотят сотрудничать с силовыми органами с целью уничтожения коррупции на собственном предприятии», - резюмировал он.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber