RSS
Новости
9 июня 2015, 14:14
Президент Энергоатома ответил на все обвинения ГФИ на внеочередной конференции
Сегодня в Киеве, президент НАЭК «Энергоатом» Юрий Недашковский выступил на внеочередной конференции трудового коллектива Компании.

В частности, Юрий Недашковский прокомментировал и ответил на все вопросы, связанные с обвинениями со стороны ГФИ, «о проявлениях коррупции, масштабных злоупотреблениях и правонарушениях» в Энергоатоме, отмечается в пресс-релизе НАЭК.

По его словам, в Компании тщательно проанализировали письмо ГФИ (от 20.05.2015 № 05-1/636) в адрес Кабинета Министров Украины и по каждому пункту предоставили исчерпывающие объяснения, которые, по мнению Компании, не только опровергают обвинения в отношении должностных лиц Энергоатома, но и свидетельствуют о предвзятости и некомпетентности работников ГФИ, которые готовили эти обвинения. Все это подробно изложено в письме Энергоатома на КМУ от 29.05.2015 № 7969/10.

Более того, в указанном письме ГФИ содержатся заведомо ложные сведения, в частности о невозможности проведения проверки отдельных контрагентов Энергоатома в связи с их отсутствием по месту нахождения. Зато, работниками Энергоатома установлены и задокументированы факты, которые дают основания утверждать, что должностные лица ГФИ вообще не выходили на встречную проверку. По этим и другим фактам Энергоатом направил в МВД Украины сообщение о преступлении (в порядке ст. 214 УПК Украины).

Что касается собственно плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Энергоатом в установленном порядке 24 апреля представил свои возражения к Акту этой ревизии. ГФИ 20 мая предоставило свои выводы на наши возражения, а 25 мая направила в Энергоатом требование по устранению нарушений, установив срок реагирования 21 июня. И только после этого ГФИ может инициировать расторжение контракта с руководителем предприятия и обратиться в суд с иском о взыскании убытков.

Тем не менее, и.о. председателя ГФИ поспешил сделать это гораздо раньше, нарушая установленные сроки - за 5 дней еще до направления требования и за месяц до окончания срока на его реагирование.

«Я уверен, что такая поспешность связана в первую очередь с опасениями ГФИ, что в суде их безосновательным требованиям и обвинению не устоять. Поэтому стало крайне необходимым срочно заменить руководителя Энергоатома в расчете на то, что новый будет занимать не такую ​​принципиальную позицию. Сегодня уже вполне очевидно, что раскрученная на всю страну авантюра с заявлением Гордиенко о полутора миллиардах убытков провалилась. В указанном письме ГФИ от 20 мая речь уже идет об убытках в сумме 60 млн грн., с которыми Энергоатом не соглашается и готов отстаивать свою позицию в суде.», - отметил Юрий Недашковский.

При этом президент Компании привел несколько примеров, которые наглядно демонстрируют, каким образом ГФИ высасывала из пальца эти так называемые «убытки» и «прямые финансовые нарушения», отмечают в пресс-службе «Энергоатома».

Так, 21,9 млн грн. отчислений профкома ГФИ почему-то считает убытками Компании, хотя эти средства были предусмотрены в тарифе Энергоатома и в утвержденном Правительством финансовом плане на 2014 год. Комментарии излишни.

Так же ГФИ не принимает во внимание объяснения о том, что расходы на эксплуатацию спортивных (78,3 млн грн.) и оздоровительных (58,4 млн грн.) учреждений, а также на юридические услуги (2,9 млн грн., в т. ч. при Ю. Недашковском 0,25 млн грн.) были также предусмотрены в финплане Компании на 2014 год и считает их финансовыми нарушениями.

То же самое касается привлечения (14,7 млн грн.) и возврата (13,9 млн грн.) кредитных средств, которые также были предусмотрены утвержденным финансовым планом.

Все эти расходы были предусмотрены в финансовом плане Компании, и практически по всем из них есть экономия, отмечают в «Энергоатоме».

Вместе с тем, из начисленных ГФИ убытков в сумме 10,8 млн грн, которые якобы возникли из-за завышения стоимости или объемов подрядных работ, реально  подтверждены и возмещены в ходе ревизии подрядными организациями 257 тыс. грн (завышенные объемы).

В НАЭК также сообщают, что недополученными доходами (убытками) в сумме 8 млн грн ГФИ считает несвоевременную поставку светлых горюче-смазочных материалов со стороны ООО «Вог Аэро Джет», не признавая вывод Волынской торгово-промышленной палаты о форс-мажорных обстоятельствах. «При этом ГФИ почему-то не принимает во внимание то, что согласно регламенту ТПП Украины, она уполномочивает региональные ТПП удостоверять форс-мажорные обстоятельства по всем вопросам, относящимся к компетенции ТПП Украины (кстати, с сентября 2014 аналогичная норма предусмотрена Законом Украины о ТПП Украины)», говорится в сообщении компании.

Также в НАЭК обращают внимание на то, что ГФИ также почему-то отождествляет невзысканные штрафные санкции по заключенным договорам на общую сумму 6,8 млн грн с убытками. «Это исключительно субъективный взгляд ГФИ, который опровергается решениями судов административной юрисдикции (по делу № 826/2571/13-а апелляционным судом дана правовая оценка позиции ГФИ, в частности процитирована ч.3 ст.32 Хозяйственного кодекса Украины, а именно: «штрафные санкции может заявить участник хозяйственных отношений, права или законные интересы которого нарушены, а значит это право, а не обязанность такого субъекта»; суд указывает, что «применение санкций происходит исключительно по инициативе участников хозяйственных отношений»)», сообщает пресс-служба «Энергоатома».

«Особенно циничным представляется утверждение ГФИ об убытках в сумме 5,6 млн грн., за счет якобы завышенной стоимости услуг по охране и обороне четырех АЭС, предоставляемых военными частями Национальной гвардии Украины», говорится в сообщении. Энергоатом обращает внимание, что компания выполнила свои обязательства по заключенным договорам и обеспечила в полном объеме финансирование согласно Сводному расчету стоимости содержания воинских частей по охране, согласованного командующим ВВ МВД Украины и НКРЭКУ, и Актов МВК по организации охраны АЭС, утвержденных Министром энергетики и угольной промышленности и командующим НГ Украины. Эти услуги были предоставлены в полном объеме.

Убытками ГФИ также почему-то считает то, что РАЭС якобы утрачена возможность получения дохода от арендной платы на сумму 4,4 млн грн. (в письме указано 2,5 + 1,6 млн грн.). в компании обращаются к Закону Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», согласно которому арендодателем государственного недвижимого имущества является Фонд госимущества Украины или его региональные отделения. «Именно Фонд госимущества проводит оценку этого недвижимого имущества или выступает ее заказчиком и контролирует поступление в Государственный бюджет Украины платы за аренду государственного имущества. При этом Энергоатом не является стороной договоров на аренду и не заказывает оценку его стоимости для целей аренды, то есть по закону не может быть ответственным за размер доходов от аренды государственного имущества», отмечают в НАЭК.

В «Энергоатоме» не упустили разъяснить найденные ФГИ факты прямых финансовых нарушений на сумму 7,1 млрд грн, обнаружены в ходе ревизии.

Львиную долю из них (4,8 млрд грн), согласно сообщению, занимает контракт с американской компанией «Холтек Интернешнл». «По мнению ГФИ, заключение дополнительного соглашения к настоящему контракту с применением переговорной процедуры является нарушением требований законодательства», обращают внимание в НАЭК.

«То же касается применения переговорной процедуры для послереакторных исследований так называемых образцов-свидетелей корпусного металла реакторов после их облучения в активных зонах этих реакторов. Компания предоставила все необходимые пояснения. Образцы-свидетели, которые являются высокоактивными радиоактивными материалами, могут исследоваться только в тех горячих камерах, где они уже находятся и где ведется их архив. В данном случае - в украинском Институте ядерных исследований (г. Киев) и в чешском ИЯИ (г. Ржеж). И в такой ситуации по закону может быть применена только переговорная процедура», - говорится в пресс-релизе компании.

Еще один пример найденных нарушений, с которыми несогласны в НАЭК - это применение Энергоатомом в конкурсной документации требований финансовых гарантий со стороны контрагентов. Здесь ГФИ снова берет на себя функции АМК, поскольку считает, что таким образом сужается конкурентная среда.

«Еще один пример, свидетельствующий о некомпетентности или о сознательном искажения фактов со стороны ГФИ, которая в своем письме утверждает, что объемы кредиторской задолженности якобы достигли критической точки 42 млрд грн. На самом же деле кредиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2014 составила 9,4 млрд грн. и выросла в основном за счет искусственно начисленных дивидендов в размере 4,8 млрд грн. без существующего источника их уплаты на выполнение пресловутого постановления КМУ от 24.12.2014 №710. Действительно, эти «из воздуха» взятые дивиденды никоим образом не обеспечены тарифом, но такая ситуация возникла не по вине Компании, и сейчас есть поручение правительства по законодательному решению этой проблемы. К сожалению, кроме Энергоатома ей никто на самом деле не занимается», объясняют в НАЭК.

Кроме того, рост кредиторской задолженности обусловлен катастрофически низким уровнем расчетов Энергорынка за отпущенную электроэнергию в прошлом году (2,8 млрд грн. просроченной задолженности). Такая же негативная тенденция, к сожалению, только усиливается в текущем году (уже 1,7 млрд грн. просроченной задолженности за 4 месяца, через неделю сюда добавится еще как минимум полмиллиарда недоплаты за май). «Конечно, при таких условиях неизбежно будет расти наша кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. И будет расти задолженность по банковским кредитам, привлеченным для частичного покрытия недоплаты Энергорынка и тарифных дефицитов», отмечается в сообщении «Энергоатома».

Возвращаясь к 42-м миллиардам, в Энергоатоме констатируют, что ревизоры ГФИ «по непонятным причинам» добавили к кредиторской задолженности еще 24,7 млрд грн так называемых отсроченных налоговых обязательств (строка 1500 Баланса).

«По независимым от Компании причинам огромный правый столбик финансовых результатов 2014 оказался ниже оси абсцисс на 6,5 млрд. А мог бы быть выше ее на 2,2 млрд грн., если бы в тарифе была учтена бухгалтерская амортизация, если бы не убытки от обвала национальной валюты, и если бы не безнадежная задолженность Энергорынка перед Компанией», подчеркивают в НАЭК.

Этот вопрос неоднократно рассматривался на всех уровнях - начиная с балансовых комиссий НАЭК «Энергоатом» и Минэнергоугля, на которых работа Компании в 2014 году была признана удовлетворительной, на конференции трудового коллектива, в НКРЭКУ, в правительстве, отмечается в сообщении. «Компания давала исчерпывающие объяснения, и ни разу в адрес Компании не было обвинения в том, что убытки обусловлены неэффективной деятельностью и расточительством. Поскольку главные причины убыточности Компании обусловлены законодательными коллизиями и традиционным латанием дыр в экономике государства за счет атомной энергетики», говорится в сообщении «Энергоатома».

Также президент Энергоатома отметил, наличие в Компании многих внутренних проблем и неурядиц. «Мы не можем, положа руку на сердце, сказать, что уже достигли, так сказать, предела совершенству и работаем на пике эффективности. Нас есть за что справедливо критиковать. Но не так, как это кто-то решил сделать руками ГФИ. Реальная борьба с коррупцией, взяточничеством, откатами - это очень напряженная, системная, повседневная и очень кропотливая работа. И мы ее делаем. Впервые у нас в Компании заработала мощная вертикаль предотвращения и противодействия коррупции. Сейчас у нас проводится антикоррупционный аудит известной международной организацией «Трансперенси интернешнл». Мы внедрили «комплайенс-политику» и первыми среди государственных предприятий ввели в действие Антикоррупционную программу ГП «НАЭК «Энергоатом» (со 2 июня 2015 года). Мы работаем над совершенствованием закупочных процедур и одними из первых в Украине присоединились к внедрению системы электронных торгов», - добавил Юрий Недашковский.

Президент Компании также напомнил, что только благодаря слаженной высокопрофессиональной работе атомной энергетики Украинская объединенная энергосистема благополучно пережила последний осенне-зимний период. В прошлом году Компания достигла самого низкого за всю историю отечественной атомной энергетики количества нарушений и отклонений в работе АЭС. А вот ГФИ почему-то обеспокоена, цитируем, «несостоятельностью ... выполнять функции эксплуатирующей организации и отвечать за безопасность всех АЭС».

Презентация к выступлению президента Энергоатома Юрия Недашковского на внеочередной конференции трудового коллектива Компании

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber

По материалам: ЭлектроВести
ELEKTROVESTI.NET экономят ваше время
Подпишитесь на важные новости энергетики!
Подпишитесь на ЭлектроВести в Твиттере
Самое читаемое