RSS
Новости
14 апреля 2017, 11:16
Россия не может самостоятельно построить газовую ТЭС. Смотрим на Крым
Россия не может самостоятельно производить современные газовые турбины большой мощности. А импортировать нужные технологии тоже не получается, из-за действующих антироссийских санкций.

Об этом свидетельствует сложившаяся ситуация с крымскими строящимися теплоэлектростанциями, которые все еще остаются без турбин, пишет российское издание "Независимая газета".

Пока Крым потребляет электроэнергии на две трети больше, чем производит самостоятельно. По итогам первого квартала потребление электроэнергии в крымской энергосистеме составило 2,1 млрд кВт-ч. Электростанции полуострова за тот же период выработали всего 714,4 млн кВт-ч. Разница мощностей компенсировалась за счет перетока электроэнергии с Кубани. В итоге за три месяца 2017 года суммарный переток электроэнергии в энергосистему Крыма и Севастополя составил 1,4 млрд кВт-ч. Несмотря на действующий энергомост, проблема дефицита электроэнергии сохраняется, и решить ее предполагалось с помощью строительства новых ТЭС.

Севастопольская ПГУ-ТЭС строится в Балаклавском районе Севастополя. Первая очередь - парогазовая установка мощностью 235 МВт - должна заработать к сентябрю 2017. Второй энергоблок той же мощности планировалось запустить в марте 2018-го. Близ Симферополя строится Симферопольская ПГУ-ТЭС с такими же сроками и мощностью, что и станция в Севастополе.

В правительстве РФ уже признали, что запуск электростанций откладывается. По словам главы Минэнерго РФ Александра Новака, запуск задерживается «на несколько месяцев».

Очевидно, «сдвижку вправо» можно объяснить проблемами, с которыми столкнулись власти в попытке поставить в Крым необходимое для запуска электростанций оборудование. А именно газовых турбин высокой мощности. Как считается, единственный завод в России, выпускающий необходимые турбины, - совместное предприятие немецкого Siemens и российских «Силовых машин», в котором доля немецкого акционера составляет 65%. Siemens из-за действия антироссийских санкций отказывается от поставок газовых турбин в Крым. 

При этом в РФ заявляют, что поиски оборудования продолжаются:

«Работа идет, несмотря на проблемы с поставками оборудования от западной компании. Идет работа по покупке другого оборудования», - рассказал Новак. - Мы рассматриваем разные варианты. Оборудование третьих стран. В том числе российское оборудование... А также то оборудование, которое находится на территории РФ, которое было завезено еще до принятия соответствующих ограничений».

ак, ранее отвечающий за строительство электростанций на полуострове «Технопромэкспорт» приобрел у совместного предприятия Siemens и «Силовых машин» четыре турбины по 187 МВт каждая. В СМИ тогда не исключали, что искомое оборудование в итоге может быть поставлено в Крым. Однако Siemens и «Технопромэкспорт» такую возможность отрицали, подчеркивая, что турбины предназначены для строительства электростанции на Таманском полуострове. 

Под «оборудованием третьих стран», о которых говорит Новак, возможно, следует понимать закупки газовых турбин у Ирана. По крайней мере ранее РФ не исключала такого варианта. В феврале со стороны российского подрядчика звучали заверения в том, что «к концу года турбины будут установлены». При этом сама же РФ участвует в запуске новой электростанции «Сирик» в Иране, строительство которой стартовало тогда же, в феврале.

Правда, источники агентства Reuters сомневались, что турбины из Ирана могут быть поставлены раньше 2018 года. «Контракт на поставку газовой турбины с Ираном должен быть подписан в ближайшее время, хотя Москва и Тегеран до сих пор не договорились о цене», - сообщало СМИ.

Какое же оборудование Иран может отправить России, которая сама же участвует в строительстве ТЭС на территории Ирана? Не исключено, что в РФ в итоге могут поставлять иранские турбины компании Mapna, произведенные опять-таки по лицензии Siemens.

Помимо Siemens (лидера по производству высококачественных турбин высокой мощности) в России есть и другие предприятия-производители. Например, «Русские газовые турбины». Но они также являются совместным предприятием с долей иностранного капитала. General Electric владеет долей в 50%, тогда как «Интер РАО» и ОДК - по 25%.

«Проблему крымских электростанций нельзя назвать форс-мажором. Она связана со слабостью системы государственного стратегического планирования. Реализуя программу импортозамещения и понимая возможные технологические затруднения на фоне международных санкций, правительство и ответственные ведомства должны были спрогнозировать проблему и обеспечить поставки газотурбин для крымских электростанций», - комментирует ситуацию доцент Российского экономического университета им. Плеханова Максим Соколов. 

В результате, после объявления санкций, у РФ появилась системная проблема, которая касается многих областей производства и машиностроения. Стране нужно либо полностью интегрироваться в мировую экономику, либо отделяться и активно развивать собственное производство, пишет «НГ».

Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber

По материалам: ng.ru
ELEKTROVESTI.NET экономят ваше время
Подпишитесь на важные новости энергетики!
Подпишитесь на ЭлектроВести в Твиттере
Самое читаемое