Как и положено, перед принятием нового распоряжения прошли общественные слушания, на которых выступили как противники, так и сторонники расширения майнерского бизнеса в городе. Каждая сторона высказала свои аргументы.
Главный аргумент противников излишнего майнинга — нехватка дешёвой электроэнергии. Из-за сильного повышения энергопотребления в последние месяцы в 20-тысячном городке резко взлетели тарифы на электричество. Виновниками признали две криптовалютные компании, которые в прошлом году установили новые майнинговые фермы в южной части города.
Благодаря ГЭС неподалёку Платтсбург получает дешёвую гироэлектроэнергию от Управления энергетики Нью-Йорка, что позволяет установить относительно низкие тарифы. Среднее домохозяйство в Платтсбурге потребляет от 4000 до 5000 кВт·ч в месяц (судя по потреблению, бытовой майнинг в Платтсбурге процветает). Всех устраивала ситуация с дешёвым электричеством, пока в город не заявились профессиональные майнеры.
Как выяснилось в ходе слушаний, две новые фермы, где работает всего несколько человек, потребляют больше электроэнергии, чем целлюлозно-бумажный комбинат Georgia-Pacific.
В результате Департамент городского освещения Платтсбурга вышел за рамки лимита по дешёвой электроэнергии с ГЭС. Для возмещения дефицита пришлось закупать электричество на спотовом рынке, где цены могут быть в 50-100 раз выше. Естественно, платить приходится из городского бюджета, то есть финансовое бремя ложится на всё население города. Попросту говоря, расходы на городское освещение пропорционально распределили среди домохозяйств и предприятий.
Этой зимой город дважды превысил лимит дешёвой энергии. Проблемы усугубились из-за необычно холодных декабря и января. В итоге горожане и компании стали выражать недовольство. Например, на слушаниях выступил финансовый директор местного завода Mold Rite, в котором работает почти 500 местных жителей. Он сказал, что в прошлом месяце счёт за электричество вырос на $22 тыс. Представитель компании подчеркнул: их завод — экономический якорь города в течение последних 40 лет.
Обычные домохозяйства в январе заплатили за электроэнергию в среднем на $10 больше.
Одна из местных жительниц, чей дом располагается неподалёку от промышленного парка Imperial Industrial Park, пожаловалась на шум от больших вентиляторов майнинговой фермы.
Профессор компьютерных наук Стивен Крейн (Steven Crane) из компании SUNY Plattsburgh объяснил городскому совету, что операции с криптовалютами — это спекуляция рынком. Он сказал, что владельцы существующих майнерских ферм, судя по всему, ответственно ведут дела, но другие бизнесмены могут оказаться не такими: «Они действуют в спешке, а спешка несовместима с критическим мышлением», — отметил профессор.
Против моратория высказался Том Пиллсворт, местный бизнесмен и популяризатор криптовалют. Он поведал присутствующим, что такое блокчейн и какую революцию тот произведёт. Бизнесмен призвал сделать из скромного Платтсбурга большой технологический хаб: «Глаза всего мира устремлены на нас!» — заявил он.
Против моратория высказался и управляющий Imperial Industrial Park. Управляющий сказал, что ситуация в интернете быстро изменяется и 18 месяцев — это целая вечность. Через полтора года, возможно, бизнесмены уже и сами не захотят сюда приезжать.
Однако по итогам слушаний городской совет единогласно проголосовал за мораторий на майнинг. «Наши запасы электроэнергии не безграничны, — подвёл итоги мэр Колин Рид (Colin Read). — У нас есть ограниченный ресурс, и мы не можем им рисковать».
На время моратория запрещено открывать в городе новые майнерские предприятия. Старые фермы, естественно, продолжат работу по действующим договорам. Запрет не коснётся и домашних майнеров и семейные майнерские компании вроде Plattsburgh BTC.
Мораторий может быть снят в любое время, если город получит более полные экономические расчёты, сколько электричества можно выделить на майнинг и как облегчить бремя на налогоплательщиков.
Сейчас идут переговоры с владельцами майнерских ферм о способах уменьшения тарифов на электроэнергию для населения. Например, представитель майнерской компании Coinmint LLC выразил согласие приостанавливать операции на несколько дней, когда город приближается к исчерпанию лимита на дешёвую электроэнергию.
Ну а майнерские компании могут открыть свои фермы в соседних городах, где такие же низкие тарифы на электричество, а власти не ставят палки в колёса. Например, месяц назад та же компания Coinmint открыла ферму в маленьком городке Массена (13 тыс. жителей) рядом с Платтсбургом — пообещала создать 150 рабочих мест и инвестировать $165 млн.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber