Органические солнечные элементы привлекают внимание представителей науки и промышленности как многообещающая технология получения возобновляемой энергии. Одна из главных трудностей, однако, в том, что их КПД ниже, чем у конкурирующих фотоэлементов, например, из кремния или перовскитов.
Фотогальваническая производительность объемных гетеропереходных органических элементов определяется напряжением холостого хода, плотностью тока короткого замыкания и коэффициентом заполнения. Оптимальная эффективность требует соответствующей пары электрон — донор и электрон — акцептор в светопоглощающем слое, у которого должны быть дополнительные профили поглощения, отличная смешиваемость и подходящие уровни энергии молекулярных орбиталей.
В частности, для материалов типа электрон — донор уровень энергии высшей занятой молекулярной орбитали (ВЗМО) ценится гораздо больше, чем напряжение холостого хода. К слову, это может отрицательно сказаться на переносе заряда при сопряжении с акцепторами с низкими уровнями ВЗМО.
Этот примечательный КПД был достигнут на основе созданного исследователями полимера P2 °F-EHp, обладающего подходящим уровнем ВЗМО и способного формировать дополнительный профиль поглощения и оптимальную морфологию с недавно открытым не-фуллереновым акцептером. В частности, этот полимер обладает большим потенциалом в области высокопроизводительных органических солнечных элементов, убеждены ученые.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber