На прошлой неделе министр энергетики объявил, что доля ВИЭ в выработке электроэнергии без учёта крупных гидроэлектростанций (то есть солнечной, ветровой и биоэнергетики, а также малых ГЭС) должна быть доведена до 30% к 2030 году. Сегодня она составляет всего 4%, несмотря на то, что страна обладает колоссальным солнечным и ветровым потенциалом. Для достижения указанной цели установленная мощность электростанций, работающих на основе возобновляемых источников энергии (без крупных ГЭС) к 2030 году должна быть доведена до 18 ГВт.
Правительство также планирует повысить долю крупных ГЭС (к которым относятся объекты мощностью более 50 МВт) и тоже до 30%. Сегодня большая гидроэнергетика вырабатывает примерно четверть электроэнергии Пакистана.
Таким образом ожидается, что к 2030 г все ВИЭ суммарно будут производить 60% электроэнергии страны.
Задачи, поставленные правительством, весьма амбициозны и соответствуют международным обязательствам в области изменения климата.
Ранее в прошлом году сообщалось, что развитие ВИЭ является «единственной жизнеспособной» стратегией для страны в целях предотвращения потенциальных энергетических кризисов, вызванных чрезмерной зависимостью от быстро истощающихся запасов газа.
В январе 2019 года правительство предложило пятилетнее освобождение от налогов для предприятий по производству оборудования для солнечной и ветровой энергетики в стране. Ряд местных компании планируют создание производств гигаваттного размера по сборке солнечных модулей в стране.
По данным IRENA, в 2018 году установленная мощность солнечной энергетики Пакистана выросла в два раза с 742 МВт до 1,5 ГВт, а ветровой энергетики с 789 до 1,2 ГВт.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber