Канберра и Сидней не стали единственными, и снижение выработки не ограничилось только этими несколькими днями. Даже после того, как небо прояснилось, владельцы солнечных электростанций продолжают ощущать воздействие пожаров, даже, если они и находятся на большом расстоянии от мест пожара. Многие по всей стране обнаружили, что на их солнечных батареях образовался слой пепла, толщина которого варьируется в зависимости от близости к огню и преобладающим ветрам.
Потеря выработки солнечной электроэнергии из-за дыма и пепла раздражает и дорого обходится владельцам солнечных электростанций, но, тем не менее, это ничто по сравнению с проблемами, с которыми сталкиваются многие австралийцы, непосредственно пострадавшие от лесных пожаров.
И если высокий уровень загрязнения воздуха, вызванный нынешними лесными пожарами в Австралии, когда-нибудь рассеется, то в других частях мира сильное загрязнение воздуха остается постоянной проблемой — для окружающей среды, здоровья людей и солнечной электроэнергии. Еще в 2017 году исследователи из Университета Дьюка выяснили, что пыль и твердые частицы снижают выработку солнечных батарей, установленных на севере Индии, на 17-25% в год. Аналогичное воздействие загрязненного воздуха наблюдалось и в отдельных регионах Китая.
В обоих этих случаях основной причиной загрязнения является сжигание ископаемого топлива, в том числе угля, используемого для производства электроэнергии, в том числе поставляемого из Австралии. Такое воздействие на солнечные электростанции означает, что необходимо будет производить больше электроэнергии из других источников, включая электростанции, работающие на угле. Круг замкнулся.
Ранее ЭлектроВести писали, что Международное агентство возобновляемой энергетики (IRENA) опубликовало доклад «Будущее солнечной фотоэлектрической энергетики: развитие, инвестиции, технологии, интеграция в энергосистемы и социально-экономические аспекты». В докладе рассматриваются два варианта дальнейшего развития энергетического сектора. Первый основывается на текущей политической конъюнктуре (Reference Case), а второй на целенаправленной политике удержания глобального потепления на уровне ниже 2 градусов к 2050 году (REmap Case).
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber