Несмотря на растущую потребность в земельных участках и ограничения, связанные с интеграцией в сети, ожидается, что наибольший рост будет среди сетевых солнечных электростанций. Это связано с тем, что за последние два года китайскими властями был одобрен портфель из не субсидируемых проектов по использованию солнечной энергии мощностью 55 ГВт. Кроме того, есть восемь гигаватт проектов, которые первоначально были частью тендерных раундов 2019/2020 годов, а затем были преобразованы в проекты по сетевому паритету и должны быть завершены к концу года. Кроме того, в ближайшие недели Китайская национальная энергетическая администрация (NEA) планирует провести два новых аукциона для крупномасштабных солнечных проектов мощностью от одного до двух гигаватт каждый. А региональные правительства Юньнаня и Гуансийского автономного округа поддерживают проекты мощностью в три и один гигаватт соответственно.
По данным AECEA, развитие бизнеса с крупномасштабными солнечными электростанциями в Китае движется в направлении гибридизации с различными технологиями возобновляемых источников энергии, в том числе ветра, биомассы и гидроэнергетики. Кроме того, все чаще предпринимаются попытки разрабатывать проекты из области агрофотовольтаики и плавучих солнечных электростанций в сочетании с системами хранения электроэнергии. «Автономных солнечных электростанций, которые «только» вырабатывают электроэнергию, вскоре может оказаться недостаточно для получения официального одобрения проекта», — заявляет AECEA. А китайское энергетическое агентство NEA предлагает разработчикам проектов солнечных электростанций проектировать их таким образом, чтобы большая часть вырабатываемой электроэнергии потреблялась непосредственно на месте.
Что касается сегмента распределенной генерации, то, по данным AECEA, китайское правительство может предоставить достаточно новых денег для поддержки от 10 до 14 гигаватт в 2021 году. Кроме того, правительства Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и Сианя в конце прошлого года ввели свои собственные схемы стимулирования небольших солнечных электростанций, говорится в сообщении. Все эти города предлагают «зеленые» тарифы на срок от двух до пяти лет, по данным AECEA, при этом Пекин дополнительно субсидирует общий объем инвестиций от 30 до 50%. А Сиань в провинции Шэньси платит операторам по одному юаню (13 евроцентов) за киловатт-час, если солнечная электростанция объединена с системой хранения электроэнергии — максимум до 500 000 юаней.
А Цинхай даже пошел на один шаг дальше и является первой провинцией в Китае, предложившей льготный тариф в 0,01 и 0,015 юаней за киловатт-час, соответственно, если батареи закупаются на месте и 60 процентов вырабатываемой электроэнергии потребляется самим же проектом. Эти льготы будут предоставляться для проектов солнечных электростанций плюс системы хранения электроэнергии, которые будут подключены к сети до конца 2022 года.
По данным AECEA, в настоящее время NEA определяет новые так называемые «Национальные объединенные обязанности по потреблению энергии из возобновляемых источников» на этот год и период с 2022 по 2030 год. Количество ветряных и солнечных мощностей, которые будут установлены в стране к концу десятилетия, может быть намного больше, чем было объявлено президентом Китая Си Цзиньпинем в декабре — тогда он говорил о 1200 гигаваттах. Однако первоначальные расчеты АЕСЕА свидетельствуют о том, что к 2030 году их объем составит от 1600 до 1700 гигаватт.
Согласно последним статистическим данным NEA, на конец декабря общая установленная мощность солнечных электростанций в Китае составила около 253 гигаватт. В 2020 году было установлено 48,2 гигаватта.
Ранее ЭлектроВести писали, что Министерство экологии и окружающей среды Китая опубликовало регламент национальной системы торговли выбросами (ETS). Она начала работу 1 февраля текущего года.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber