Так, компания ссылалась на то, что он и ответчик являются производителями электроэнергии на неконтролируемой территории и осуществляют продажу электрической энергии согласно условиям многостороннего договора, в нарушение которого ответчик осуществлял поставку электроэнергии по прямым договорам с потребителями электроэнергии без утвержденного координационным центром перечня потребителей.
“Донбассэнерго” считает, что не сдержало доходы в виде оплаты за электроэнергию, в связи с тем, что ответчик осуществлял прямые поставки электроэнергии потребителям и получил от них оплату, вопреки поставкам через поставщиков, как это предусмотрено договором и минуя установленный алгоритм распределения всех полученных денежных средств между всеми участниками рынка НКТ
“ДТЭК Востокэнерго” отмечало, что по Многостороннему договору обязанность по перечислению средств, поступивших от потребителей в счет платы за электроэнергию возложена именно на поставщиков, а не на производителей и любым из участников договора не было заявлено о нарушении сторонами своих обязательств начиная с мая 2015 года.
Ответчик также отметил, что производители по многостороннему договору не были связаны между собой встречными обязательствами, поскольку правоотношения регулировались отдельными двусторонними договорами между производителем и потребителем и между производителем и поставщиком и на них не распространялось действие многостороннего договора.
Хозсуд Донецкой области по этому поводу отметил, что в ходе рассмотрения дела ни одна из сторон не доказала суду фактов компенсации “потерпевшим” участникам понесенного ущерба за счет других поступлений, в связи с чем суд считает доказанным наличие всех составляющих, предоставляющих право истцу требовать взыскания ущерба в виде не полученных средств от реализации электроэнергии на рынке НКТ.
ЧАО “Энергоинвест Холдинг” народного депутата Максима Ефимова (группа “Доверие”) принадлежит 60,86% акций “Донбассэнерго”, еще 25% акций генкомпании принадлежит государству. “Донбассэнерго” владеет Старобешевской (расположена на оккупированной территории) и Славянской ТЭС суммарной установленной мощностью 2880 МВт, в том числе мощность СлТЭС составляет 880 МВт. В марте 2017 года генкомпания заявила о потере контроля за работой Старобешевской ТЭС, а также частью структурных единиц, расположенных на временно неподконтрольной территории.
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber