TPI провела анализ, насколько действующие стратегии нефтегазовых компаний соответствуют Парижскому соглашению.
В отчёте отмечается, что несмотря на громкие заявления ряда европейских нефтегазовых компаний в этом году, ни одна из них еще не установила целевых показателей выбросов, которые бы соответствовали «минимальной» цели Парижского соглашения. Речь идёт об ограничении повышения глобального потепления 2°C.
TPI провела оценку показателей 59 нефтегазовых и угледобывающих компаний и обнаружила, что всего семь (12%) установили целевые показатели выбросов в соответствии с обязательствами, взятыми соответствующими национальными правительствами в рамках Парижского соглашения (NDC) в 2015 году. Эти компании: Glencore, Anglo American, Shell, Repsol, Total, Eni и Equinor.
Более того, эти обязательства являются недостаточными для достижения целей Парижского соглашения, поскольку устанавливаемая ими траектория означает движение по пути к потеплению на 3,2°C.
При оценке стратегий снижения выбросов конкретных компаний по более амбициозному критерию ограничения глобального потепления 2°C или ниже, оказалось, что ни одна из 59 компаний, несмотря на заявления, не соответствует требованиям Парижского соглашения, хотя три нефтегазовые компании «приближаются» к нужной траектории 2°C. Это Shell, Total и Eni. При этом им по-прежнему требуются дополнительные меры для достижения соответствия с этим эталоном.
Сопредседатель инициативы Transition Pathway Initiative Адам Мэтьюз отмечает:
«В текущем году инвесторы стали свидетелями целого ряда важных заявлений по проблемам изменения климата со стороны крупнейших сырьевых компаний, поэтому поразительно, что это независимое исследование показывает, что их обязательства всё еще не согласуются с ограничением изменения климата 2°C».
«Произошел некоторый сдвиг: семь европейских компаний теперь присоединились к парижским обязательствам, а Shell, Total и Eni приблизились к достижению контрольного показателя 2°C. Но американским гигантам, работающим с ископаемым топливом, еще предстоит предпринять значимые действия по сокращению выбросов, и разрыв с их европейскими коллегами огромен».
Примечательно, что в списке «передовиков» отсутствует BP, несмотря на то что в августе компания объявила об амбициозных планах сократить добычу нефти и газа на 40% в течение следующего десятилетия, одновременно увеличивая свои инвестиции в ВИЭ.
TPI также провела оценку 66 электроэнергетических компаний и обнаружила, что 39 из них (59%) соответствуют парижским обязательствам, а 22 (33%) соответствуют наиболее амбициозному эталонному показателю «ниже 2°C».
Такое расхождение между секторами легко объяснимо. Электроэнергетика строго регулируется на предмет выбросов во многих регионах, и её гораздо проще декарбонизировать, чем нефть и газ. Да и вообще, по большому счёту, декарбонизация нефти и газа – это оксюморон.
«Для нефтегазовых компаний путь к соответствию с Парижским соглашение – это вызов их существованию. Некоторые компании начали решать эту проблему, но ни одна из них еще не решила ее», — говорят авторы отчёта.
TPI также проводила оценку качества управления климатическими рисками в компаниях. Инициатива измеряет качество управления по шкале от уровня 0 (неосведомленность) до уровня 4 (стратегическая оценка), при этом средний балл для исследуемых компаний составляет 2,7 — всего на 0,1 балла выше, чем в прошлом году.
Ранее сообщалось, что DNV GL, международный сертификационный и классификационный центр в энергетическом секторе, известный также в сфере энергетического консалтинга, представил свой новый Прогноз мирового энергетического развития, точнее, энергетической трансформации, до 2050 года (Energy Transition Outlook 2020).
Читайте самые интересные истории ЭлектроВестей в Telegram и Viber